Июль 7 2017

Ловкость рук и никакого мошенства!

Курьезный случай, имевший достаточно серьезные последствия для участников, произошел в Канаде, сообщает chess.com:

В партии между ГМ Батором Самбуевым (2539) и ММ Николаем Норицыным (2473) произошел инцидент с неправильным превращением ферзя. Черные поставили ладью верх ногами и сказали ферзь, арбитры остановили игру и установили, что на d1 появилась именно ладья. Итог партии был неутешителен для черных, и они не смогли отобраться в Кубок мира. Пикантность вроде бы обычной ситуации добавил тот факт, что белые держали ферзя в руках и не дали его поставить, а после сделанного хода тихонько вернули его на стол. Арбитры использовали факт положение ферзя на столе как главный аргумент. Вопрос — сделали белые это умышленно? В любом случае, после появления перевернутой ладьи на поле d1, пешка превратилась именно в ладью, и это правильно. Невзирая на этическую сторону вопроса, следует отметить, что черные в данном случае виноваты сами, так как должны были остановить часы, позвать судью и попросить принести ферзя, чтобы он был доступен для установки на доску.



Copyright 2016. All rights reserved.

Опубликовано 07/07/2017 admin в категории "chess

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.